Прошли те времена, когда достаточно было печатного станка (ЦПМ - цифровая печатная машина), резака и кармашкового ламинатора. Сейчас такая модель бизнеса существовать не может (не должна). Как хобби - пожалуйста, но как бизнес с точки зрения вкладывания не только средств и времени, но и кусочка сердца и души - не должно быть такого.
Высококачественный конечный продукт - вот что является ориентиром в современной полиграфии. Особенно цифровой.
Только широкий спектр послепечатных услуг позволит выжить и вырастить достойный бизнес среди огромной конкуренции.
Вы должны быть лучшими. Не обязательно во всём. Есть примеры точечных ударов по узкоспециализированному участку: шелкография, высокая печать, лакировка т.д. Но если брать цифровую печать в классическом понимании, то именно послепечатные операции должны вас выделять из общей массы.
Нужно быть лучшим, но не обязательно во всем...
Вы обязаны предоставить клиенту три ключевых момента: самый широкий спектр качественной конечной продукции, право выбора и клиентский сервис.
Господа, не жалейте финансы на профессиональную послепечатку и вам воздастся. Сейчас все современные ЦПМ выдают продаваемое качество печати, которое закрывает 95% всех текущих запросов. Отпечатать листы - не проблема вообще. Всё равно уткнётесь в финишную обработку. Вот тут надо рыть.
Листы - в прошлом!
Еще раз повторимся: только качественный конечный продукт даёт шанс на поступательное движение вперёд.
Всё субъективно. Но...